Осенью могут быть приняты изменения в законодательство о закупках
Об этом сообщил директор Департамента ценообразования в строительстве НОСТРОЙ Павел Малахов на онлайн-форуме «Налоговый контроль и администрирование: «обеление» строительной отрасли через решение проблемных вопросов», который проходил 21 июля. Главной темой форума стали изменения в системе ценообразования и налоговом законодательстве.
С вопросом о налоговом контроле и администрировании, уклонении от уплаты налогов: незаконных схемах минимизации налогов в строительной отрасли, а также о применении статьи 54.1 НК РФ выступил заместитель начальника Контрольного управления ФНС России, к.э.н., государственный советник Российской Федерации 2 класса, к.э.н. Константин Новоселов, который обратил внимание на изменения в налоговом законодательстве, сделав акцент на тех, которые вступили с 1 июля 2021 года, а также разобрал вопросы, связанные со схемами незаконных налоговых оптимизаций в строительной отрасли, на конкретных примерах.
Выступление начальника Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4, к.э.н. Ирины Александровой было посвящено «обелению» строительной отрасли, точнее договорным конструкциям и способах защиты добросовестных налогоплательщиков от претензий налогового органа.
О ценообразовании в строительстве, проблемных вопросах в федеральных законах 44-ФЗ, 223-ФЗ, Постановлении №615 Правительства РФ и спорных моментах исчисления налогов рассказал директор Департамента ценообразования в строительстве НОСТРОЙ Павел Малахов, который дал пояснения по плану мероприятий, направленных на совершенствование ценообразования в строительстве (об утверждении федеральной сметно-нормативной базы на уровне цен 2021 года и IV квартале 2021 года и переходе на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства во II квартале 2022 года).
Также Павел Малахов обратил внимание на Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, который регламентирует порядок определения начальной (максимальной) цены контракта и составления «сметы контракта». При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. П.Малахов отметил, что реальная практика реализации «сметы контракта» в регионах со стороны заказчиков и контролирующих органов практически отсутствует. Минстроем России разработаны изменения в данный приказ, которые определяют порядок изменения цены контракта из-за роста стоимости строительных материалов, выход которого ожидается до конца июля 2021 г.
Он также осветил проблемы ценообразования в сфере капремонта многоквартирных домов, рассказал о результатах мониторинга цен строительных ресурсов и влиянии роста стоимости на металлопрокат на общую стоимость строительства и сказал о путях решения проблем, с которыми сталкивается строительная отрасль. Один из них – внесение изменений в статью 95 Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Соответствующий законопроект уже внесен в Государственную Думу РФ Курской областной Думой на основе предложений НОСТРОЙ. Предполагается, что уже осенью 2021 года депутатами нового созыва законопроект будет рассмотрен, сейчас ведется работа по поддержке данной инициативы в остальных субъектах Российской Федерации.
Также Минстроем России подготовлен проект о внесении изменений в Постановление Правительства РФ №615 – речь идет о снижении предельной стоимости контракта, по которым возможно увеличивать цену. Документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов и сейчас проходит процедуру публичного обсуждения. Следует отметить, что он поддержан Комиссией по вопросам ценообразования в строительстве и технологическому и ценовому аудиту Общественного совета при Минстрое России.
Источник НОСТРОЙ
П.В. Малахов. Ценообразование в строительной отрасли
Дата создания: Чт, 07/22/2021 - 10:30
Дата последнего изменения: Чт, 07/22/2021 - 10:30